Новости
Главная / Новости /Французские правозащитники против крупнейших социальных сетей/

Французские правозащитники против крупнейших социальных сетей

По словам представителей UFC-Que Choisir (французской общественной организации, защищающей права потребителей) деятельность таких популярных ресурсов, как Twitter, Google+ и, конечно же, Facebook, противоречит действующему законодательству в этой европейской стране. Дело в том, что названные социальные сети совершенно не защищают конфиденциальность пользователей и их личные данные.

По словам Алена Базо, занимающего пост президента данной правозащитной организации, регистрация в вышеназванных сервисах сопровождается заполнением неоднозначных форм и наполнена совершенно непонятной терминологией касательно последующей судьбы личных данных пользователей. Поскольку доля зарегистрированных в тех или иных соцсетях французов составляет 90%, закрывать глаза на сложившуюся ситуацию, по мнению Базо, ни в коем случае нельзя.

Гигантам интернет-индустрии дали 21 день. На протяжении этого периода компании обязаны принять новые редакции своих регламентов, согласно которым будет пересмотрена политика конфиденциальности. В противном случае к интернет-гигантам будут применены самые суровые штрафные меры.

В прошлом (да и сейчас) интернет-компании не предпринимали каких-либо шагов по обеспечению должного уровня конфиденциальности, несмотря на требования общественности. Скорее, наоборот. Особенно в этом плане отметилась компания Google. Прошлогодняя редакция политики конфиденциальности компании даёт возможность следить буквально за каждым шагом пользователя. При этом «наблюдение» происходит по нескольким направлениям одновременно. Следя за активностью пользователей с помощью Youtube, почте, Google+ и других сервисов, американская корпорация собирает невероятно детальную статистику по каждому конкретному пользователю. Данная информация весьма плодотворно используется рекламодателями для качественного и эффективного продвижения своих товаров. 

Единственной уступкой можно считать внедрение опции Do Not Track в интернет-обозреватель от компании Google. Это событие откладывалось очень долго, а для его реализации понадобилось личное вмешательство администрации президента США. Одновременно с этим в компании Facebook на подобное требование ответили отказом, заявив, что подобную опцию для своей социальной сети разрабатывать и интегрировать не будут.