Новости
Главная / Новости /«Яндекс»: финансовые итоги за I квартал/

«Яндекс»: финансовые итоги за I квартал

Яндекс финансовые итоги за I кварталПо итогам первого квартала нынешнего года представители «Яндекса» опубликовали финансовые отчёты, с которыми будет любопытно ознакомиться всем веб-специалистам. В частности показатели прибыли оказались весьма внушительными и превзошли даже весьма оптимистические прогнозы некоторых экспертов.

Итак, уровень чистой прибыли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на практически невероятные 79%. В денежном выражении показатель прибыли составил 2246 млн рублей, а в долларах 72,2 млн. долларов. Конечно, до показателей Google с его астрономическими 3,35 млрд долларов за первый квартал 2013 ещё далеко, но ведь никто не собирается останавливаться на достигнутом.

Сумма консолидированной выручки отечественной компании на протяжении финансового периода выросла на 36% в сравнении с I кварталом 2012. Общая сумма составила 8 млрд рублей, что в переводе на американскую валюту составляет 257,3 млн долларов. В опубликованных отчётах второй по величине российской Интернет-компании Mail.ru за тот же период были достигнуты следующие результаты: размере совокупной сегментной выручки 6254 млрд руб. при росте в 29,4% относительно аналогичного периода в 2012 году.

Особенно стоит отметить уровень доходов компании Яндекс от контекстной рекламы. Общая сумма выручки от данного направления составила 5,85 млрд рублей, что в процентном исчислении составило 89% от объёма общей прибыли. На этом фоне стоит отметить общую эффективность деятельности рекламной сети отечественного Интернет-гиганта, доход от которой достиг 1,3 млрд рублей, что на 28% по сравнению с финансовыми итогами I квартала прошлого года.

Не в последнюю очередь уровень прибыли показал такой серьёзный рост за счёт увеличения средней стоимости за клик по объявлениям на площадках компании и ресурсах партнёров. Этот показатель вырос на 14%. В результате доход за платные клики за год вырос на 18%.

Набирает обороты и дисплейная реклама. Вклад этого сегмента в общую копилку компании составил 8%. Относительно последнего квартала 2012 рост выручки составил 12%, а по сравнению с I кварталом прошлого года прогресс выглядит ещё более внушительно и наглядно – 48%. Стоит присмотреться к этому направлению.

В целом аналитики положительно оценивают и рост финансовых показателей «Яндекса» и ближайшего конкурента Mail.ru, делая при этом весьма оптимистические прогнозы. В частности рынок отечественной интернет-рекламы, по их словам, за ближайшие три года должен вырасти в два раза.